Паспорт доступности МАДОУ № 213
Специально оборудованные учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий и средства обучения и воспитания, объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ОВЗ
- Для организации коррекционной работы с детьми по преодолению тяжелых нарушений речи оборудованы кабинеты учителей-логопедов.
- Для организации коррекционной работы с детьми по формированию и развитию эмоционально-волевой сферы и познавательной деятельности оборудован кабинет педагога-психолога.
- Для организации коррекционной работы по преодолению нарушений развития познавательной деятельности оборудован кабинет учителя-дефектолога.
Помещение | Функциональное назначение | Оборудование и оснащение (предметы) |
Кабинет педагога-психолога | · Организация и проведение психолого-педагогической диагностики; · Организация и проведение коррекционной работы с детьми; · Организация и проведение индивидуальных консультаций; | · Детская мягкая мебель; · Журнальный стол, стул; · Стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей; · Игровой материал; · Развивающие игры. |
Кабинет учителя-логопеда | · Организация и проведение диагностики коррекционной работы; · Организация индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий; · Организация консультаций с родителями по вопросам коррекции речи детей | · Большое настенное зеркало; · Дополнительное освещение у зеркала; · Стол и стулья для логопеда и детей; · Шкаф для методической литературы, пособий; · Наборное полотно, фланелеграф; · Индивидуальные зеркала для детей; · Материал для обследования звукопроизношения; · Тренажеры, игрушки для развития дыхания; · Дидактический материал для постановки и автоматизации звуков; · Дидактический материал для развития всех сторон устной речи дошкольников. |
Обеспечение беспрепятственного доступа в здание МАДОУ
Конструктивные особенности здания, сданного в эксплуатацию в 1970году, не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в МАДОУ отсутствуют.
В соответствии с разработанным в МАДОУ и утвержденным в 2016 г. «Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры»:
Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания
№ п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта |
1. |
Все категории инвалидов и МГН |
ВНД |
в том числе инвалиды: |
||
2. |
передвигающиеся в креслах-колясках |
ВНД |
3. |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
ВНД |
4. |
с нарушениями зрения |
ВНД |
5. |
с нарушениями слуха |
ВНД |
6. |
с нарушениями умственного развития |
ДУ |
* Указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п/п |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов ** |
1. |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
2. |
Вход (входы) в здание |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
3. |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
4. |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
5. |
Санитарно-гигиенические помещения |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
6. |
Система информации и связи (во всех зонах) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
7. |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
** указывается: ДП-В – доступно полностью всем; ДП-И (К,О,С,Г,У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К,О,С,Г,У) – доступно частично избирательно ()указать категории инвалидов; ДУ – доступно условно; ВНД – недоступно
Результаты обследования: входа (входов) в здание: двухэтажное нежилое здание муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 213»
660111 г. Красноярск, ул. Ферганская д. 7«А»
№ п/п |
Наименование функционально- планировочного элемента
|
Наличие элемента |
Выявленные нарушения и замечания
|
Работы по адаптации объектов
|
||||
есть/ нет
|
N на плане
|
N фото
|
Содержание |
Значимо для инвалида (категория)
|
Содержание |
Виды работ |
||
2.1. |
Лестница (наружная) |
есть |
4 |
4 |
Отсутствуют поручни с двух сторон на высоте 0,9 м и 0,5 м |
О, С |
Установка поручней с двух сторон на высоте 0,9 м и 0,5 м |
Текущий ремонт |
2.2. |
Пандус (наружный) |
нет |
||||||
2.3. |
Входная площадка (перед дверью) |
есть |
5, 6, 7 |
5, 6, 7 |
Отсутствует контрастная полоса перед дверью |
К, О, С |
Нанести контрастную полосу перед дверью за 0,8 м до проема |
Текущий ремонт |
2.4. |
Дверь (входная) |
Есть |
8, 9, 10 |
8, 9, 10 |
Отсутствуют информирующие обозначения помещений рядом с дверью, со стороны дверной ручки, дублирующиеся рельефными знаками |
Все |
Оборудование дверей информирующими обозначениями помещений рядом с дверью, со стороны дверной ручки, дублирующимися рельефными знаками |
Текущий ремонт |
2.5. |
Тамбур |
есть |
11, 12 |
11, 12 |
нет |
Заключение по зоне:
Наименование структурно- функциональной зоны |
Состояние доступности <*> (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) |
Приложение |
Рекомендации по адаптации (вид работы) <**> к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ |
|
N на плане |
N на фото |
|||
Вход в здание |
ДЧ-И (С,Г,У) ВНД (К,О) |
4,5,6,7,8,9,10,11,12 |
4,5,6,7,8,9,10,11,12 |
Текущий ремонт |
--------------------------------
<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.
Комментарий к заключению: Входы в здание признаны доступным частично избирательно (Г, У). Установка поручней с двух сторон на высоте 0,9 м и 0,5 м, Нанесение контрастной маркировки крайних ступеней и рельефной полосы за 0,8 м до лестницы, нанесение контрастной полосы перед дверью за 0,8 м до проема, Оборудование дверей информирующими обозначениями помещений рядом с дверью, со стороны дверной ручки, дублирующимися рельефными знаками позволит сделать центральный вход в здание доступным условно всем остальным категориям инвалидов и МГН.
Результаты обследования:пути (путей) движения внутри здания(в т.ч. путей эвакуации)двухэтажное нежилое здание муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 259»660005 г. Красноярск, ул. Краснодарская, д. 11 «А»
№ п/п |
Наименование функционально- планировочного элемента |
Наличие элемента |
Выявленные нарушения и замечания |
Работы по адаптации объектов |
||||
есть/ нет
|
N на плане
|
N фото
|
Содержание |
Значимо для инвалида (кате-гория)
|
Содержание |
Виды работ |
||
3.1. |
Коридор (вестибюль, зона ожидания, галерея, балкон) |
есть |
13, 14 |
13, 14 |
Дверные ручки бойлерных, вентиляционных камер, трансформаторных узлов не имеют тактильных опознавательных знаков опасности. |
Все |
Установка на дверных ручках бойлерных, вентиляционных камер, трансформаторных узлов тактильных опознавательных знаков опасности. |
Текущий ремонт |
3.2. |
Лестница (внутри здания) |
есть |
15, 16 |
15, 16 |
Отсутствуют поручни с двух сторон на высоте 0,7 и 0,5м. Отсутствуют рельефные обозначения этажей на поручнях. |
Все Все |
Установка поручней с двух сторон на высоте 0,7 и 0,5м. Установка рельефных обозначений этажей на поручнях. |
Текущий ремонт |
3.3. |
Пандус (внутри здания) |
нет |
||||||
3.4. |
Лифт пассажирский (или подъемник) |
нет |
||||||
3.5. |
Дверь |
есть |
17 |
17 |
Отсутствуют информирующие обозначения помещений рядом с дверью, со стороны дверной ручки, дублирующиеся рельефными знаками |
Все |
Оборудование дверей информирующими обозначениями помещений рядом с дверью, со стороны дверной ручки, дублирующимися рельефными знаками |
Текущий ремонт |
3.6. |
Пути эвакуации (в т.ч. зоны безопасности) |
есть |
18, 19, 20 |
18, 19, 20 |
нет |
|||
ОБЩИЕ требования к зоне |
есть |
21 |
21 |
Отсутствует предупредительная информация о препятствии (перед дверными проемами и входами на лестницы, перед поворотом коммуникационных путей): на расстоянии 0,6 м до объекта информации; визуальная (в виде контрастно окрашенной поверхности либо световых маячков); тактильная (рифленая поверхность) |
Оборудование коридора предупредительной информацией о препятствии (перед дверными проемами и входами на лестницы, перед поворотом коммуникационных путей): на расстоянии 0,6 м до объекта информации; визуальной (в виде контрастно окрашенной поверхности либо световых маячков); тактильной (рифленая поверхность) |
Текущий ремонт |
Заключение по зоне:
Наименование структурно- функциональной зоны |
Состояние доступности <*> (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) |
Приложение |
Рекомендации по адаптации (вид работы) <**> к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ |
|
N на плане |
N на фото |
|||
Пути движения внутри здания |
ДЧ-И (У) ВНД (К,О,С,Г) |
13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 |
13, 14, 15, 16, 17, 18, 19, 20, 21 |
Текущий ремонт |
<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.
Комментарий к заключению: Пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) признаны доступными частично избирательно (У). Установка на дверных ручках бойлерных, вентиляционных камер, трансформаторных узлов тактильных опознавательных знаков опасности, установка поручней с двух сторон на высоте 0,7 и 0,5м, оборудование дверей информирующими обозначениями помещений рядом с дверью, со стороны дверной ручки, дублирующимися рельефными знаками, оборудование коридора предупредительной информацией о препятствии (перед дверными проемами и входами на лестницы, перед поворотом коммуникационных путей): на расстоянии 0,6 м до объекта информации; визуальной (в виде контрастно окрашенной поверхности либо световых маячков); тактильной (рифленая поверхность) позволит сделать пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) доступными условно всем остальным категориям инвалидов и МГН.
Специальные условия питания
Отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Специальные условия охраны здоровья
Специальные условия для охраны здоровья детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов отсутствуют.
Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Педагоги | Для педагогов оборудованы места для доступа к сети Интернет: - стационарный компьютер в методическом кабинете - ноутбук для обеспечения доступа к сети Интернет в других помещениях МАДОУ. |
Воспитанники | Воспитанники МАДОУ не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МАДОУ нет. |
Электронные образовательные ресурсы
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей):
http://pedlib.ru Педагогическая библиотека
http://dob.1september.ru-" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
http://www.solnet.eeДетский портал
http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организации детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
Дети онлайн http://deti-online.com/ Развитие, обучение и развлечение: сказки и аудио сказки, раскраски и уроки рисования. А также песенки со стишками и идеи для поделок.
Детский мир.нет http://www.detskiy-mir.net/ Универсальный сайт для юных граждан: тут есть и игры, и картинки для раскрашивания, и разгадайки, и библиотека, и песенки, и даже… детские гороскопы и детские знакомства.
Онлайн-телеканал "Карусель" http://www.karusel-tv.ru/ Детские передачи, мультики "Союз мультфильма", онлайн-игры для малышей.
Мультики и другое http://lizmult.ru/ Мультфильмы, детские игры, аудио сказки и другие материалы для детей.
"Теремок" http://www.teremoc.ru Развивающие игры, обучалки, раскраски, прикольный досуг.
Детские радости http://detskieradosti.ru/ Сайт веселых онлайн-развлечений для детей. Игры, мультфильмы, раскраски, сканворды и другое.
Сказочный лес http://skazles.ru/ Азбука и счет в картинках, сказки и стихи для малышей, загадки и раскраски, самоделки и развлечения. И лесные истории с ёжиком, зайкой и прочими четвероногими персонажами.
Е-папа http://detkam.e-papa.ru/ Всякая всячина. Игры, раскраски, стихи, песенки, поделки. Папа, вероломно оставленный мамой с любознательными малышами, будет спасен.
Познайка http://www.poznayka.ru/ Развивающие игры, раскраски, аппликации и многое другое для того, чтобы обучаться, играючи.
Кошки-мышки http://www.koshki-mishki.ru/ Здесь много разных разделов: есть и разнообразные потешки, и игровые задания, и раскраски, и советы, как научить читать… Даже детско-взрослый словарик имеется. Тренируем логику. Когда давным-давно разгадано все на свете и про "два кольца, посередине гвоздик", и про козу с капустой, нырнем в виртуальные закрома развивающих заданий и игр. Заодно сами разовьемся дополнительно.
Загадки http://zagadker.ru/ Самые разные загадки: сложные, прикольные, смешные, логические, с подвохом и английские. Загадывать - не пере загадывать!
Детский мир.ком http://detsky-mir.com/ Здесь собрана всякая всячина для детей разного возраста, но не запутаться и найти то, что нужно вам, помогут тэги.
Облако - в верхнем правом углу. Жмем, допустим, на "4 года" - и получаем загадки и задания для малышни нашего возраста.
Игры, головоломки, фокусы http://doshkolnik.ru/ Сам сайт - для родителей, но в данном разделе можно почерпнуть всяких развивающих развлекалок, когда уже перебрали все считалки и загадки, имеющиеся в собственной памяти.
Играемся http://www.igraemsa.ru/ Здесь есть и паззлы, и раскраски, но больше всего - всяческих развивающих игр: познавательные, на логику и мышление, на внимание и память, математические.
Детские игры онлайн http://igraem.pro/ Развивающие игры сгруппированы в несколько разделов: "Играем и учимся", "Собираем картинку", "Раскраски и рисунки", "Развиваем внимание и память", "Игры для малышей".
Голопуз http://golopuz.org/ Развивающие онлайн-игры для самых маленьких голопузиков: пазлы, поиск отличий и тому подобное.
Умный ребенок http://www.smart-kiddy.ru/ Для совсем крох - потешки, пальчиковые игры, ладушки и тому подобное, для детишек постарше - стихи, загадки, скороговорки, считалки, раскраски.
Интернет-гномик http://www.i-gnom.ru/ Развивающие игры для детишек дошкольного возраста помогут в обучении навыкам счета, сравнения, познакомят детей с геометрическими понятиями, помогут усвоить алфавит.
Твой ребенок: презентации http://tvoyrebenok.ru/ Тут можно скачать штуковины со взрослым названием "презентации", рассказывающие об окружающем мире: о животных и насекомых, фруктах и овощах, цифрах, странах и других интересностях.
Ёжка http://ejka.ru/ Загадки, логические задачки, фокусы, поделки.
Развивающие игры для детей 3-4-5 лет http://345-games.ru/ Здесь три основных раздела: онлайн-игры, оффлайн-игры и интересное-полезное детское видео. Ищем отличия, учим буквы и цифры, сооружаем поделки - в общем, всесторонне развиваемся.
Айкьюша https://iqsha.ru/ Развивающие занятия и тренировки для детей от двух до одиннадцати лет. Для каждого года - свой раздел.
Плейляндия http://www.playlandia.ru/ Развивающие игры для детей от 3 до 6 лет. Простроено по темам (цвета, буквы, цифры, на память, на внимание, на логику…) и по возрастам. Раскрашиваем картинки Это медитативное занятие должно дать взмыленному родителю передышку - в идеале, на часок-другой. Ну ладно, хотя бы на чашку кофе!
Раскраска онлайн http://www.raskraska.com/ Мультики, природа, архитектура и так далее - все картинки разложены по разделам, удобно выбирать.
Раскраскионлайн для мальчиков и девочек http://www.doshkolniki.com/ Ковбои, ангелы, Барби, всякие домашние сюжеты. Некоторые рисунки довольно детализированные.
Картинки журнала "Солнышко" http://www.solnet.ee/ Зверушки и сказочные персонажи - более 500 рисунков. И к ним еще дополнительные идеи их использования.
Раскраски на сайте "Ребзики" http://rebzi.ru/ Картинки "для ребзиков всех возрастов" на разные темы. Любую раскраску можно распечатать и раскрасить обычными карандашами.
Раскраски на сайте "Малютка" http://malutka.net/ Тут можно раскрасить и Бэтменов, и Маш с Медведями, и еще множество популярных персонажей, ну и просто птичек с лошадками.
Деточки: картинки для раскрашивания http://www.detochki.su/ От архаичной "Репки" до смурфиков и Хелло Китти. Чего душа художника желает.
Умные детки: раскраски http://www.umnyedetki.ru/ Про животных, для изучения геометрических фигур, из мультфильмов, любимых герои сказок, простые раскраски для самых маленьких.
Жирафенок: раскраски http://jirafenok.ru/ На сайте огромное количество разного материала - не только для дошколят. Так что в закладки можно положить надолго. А пока на дом ничего еще не задают, пусть красят в свое удовольствие!
Капитоша: раскраски http://kapitosha.net/ Есть заготовки для печати на принтере, а есть онлайновые раскраски, оживляемые мышкой.
Брашечка http://brushechka.ru/ Это даже не только раскраска, а целая рисовалка: программа для рисования онлайн, развивающая креативность и творческие способности.
Сундучок дошкольника http://doshkolnik.info/ В "сундучке" собраны картинки, карточки, пособия и дидактические игры, которые вы можете изготовить самостоятельно.
Альманах "Раннее развитие" http://ranneerazvitie.narod.ru/ Это сайт, развивающий прежде всего родителей. Авторские материалы "на почитать" о том, как и чем заниматься с детишками, разделенные по возрасту: от 0 до 1, от 1 до 3, от 3 до 5, от 5 до 7.
Интерактивный тест "Пора в школу" http://vshkolu.com/ Под заданиями - подробные инструкции для родителей и пояснения: какие умения определяем и почему они важны.
Скоро в школу http://skorovchkolu.ru/ Большой выбор учебных материалов для подготовки малышей к школе. Образовательные игры, тренажеры, учебные пособия и многое другое предоставлено для чтения и бесплатного скачивания.
Прописи букв русского алфавита онлайн http://poskladam.ru/ Для развития навыков письма и рисования - прописи для детишек 3-4 лет, 5-6 лет и для первоклассников.
Прописи с картинками для скачивания http://bom-bom.ru/ На каждой картинке есть рисунок, который нужно закончить и раскрасить, плюс контуры для тренировки соответствующих букв.
Прописи для детей - онлайн-генератор http://tobemum.ru/ Вы пишете текст, а генератор преобразует его в красивенькие каллиграфические образцы.
Почемучка http://pochemu4ka.ru/ Задания, предназначенные для занятий с детьми 6-7 лет в качестве дополнительной подготовки к школе. Тут несколько подразделов: "Я готовлюсь к школе", "Развиваем мышление", "Прописи", "Лабиринты".
Журнал "Почитай-ка" http://www.cofe.ru/ Сказки, истории и стишки с картинками - для чтения в родительском исполнении.
Лукошко http://lukoshko.net/ Сказки, стихи, песенки. А еще словарик, игры и еще пол-лукошка полезностей.
"Мурзилка" http://www.murzilka.org/ Здесь написано: "Для детей от 6 до 12 лет", но забраться сюда можно и пораньше. Это же тот самый "Мурзилка", с которым мы сами в детстве дружили! Только тогда он был еще бумажный.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования
Специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования в МАДОУ № 213 в наличии нет.