Учебные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Оборудование учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, объектов спорта, средства обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования детьми-инвалидами и детьми с ограниченными возможностями здоровья
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию игровой деятельности детей, эффективную безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.
Для организации образовательного процесса в МАДОУ № 213 оборудованы:
- Групповые помещения, включая спальные помещения и раздевальные комнаты;
- Музыкальный зал;
- Физкультурный зал;
- Кабинет педагога-психолога;
- Кабинеты учителей-логопедов;
- Методический кабинет.
- Коридоры и холлы.
Для организации коррекционной работы с детьми с тяжелыми нарушениями речи в МАДОУ оборудованы кабинеты учителей-логопедов.
Другие специально оборудованные кабинеты, объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья в МАДОУ отсутствуют.
Помещение |
Функциональное назначение |
Оборудование |
Групповые помещения |
Организация и проведение режимных моментов; Совместная со взрослым и самостоятельная деятельность детей; Организация непрерывной образовательной деятельности в соответствии с образовательными программами. |
Детская мебель для практической деятельности; Оборудование и атрибуты для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастной группой детей; Центры активности детей (экологический, конструирования, театральный, математики, сенсорный, речевой и т.д.); |
Спальные помещения |
Организация дневного сна детей; Организация и проведение гимнастики после сна и закаливающих процедур в соответствии с сезоном. |
Спальная мебель; Оборудование для проведения закаливающих процедур и гимнастики после сна: ребристая дорожка, массажные коврики, мячи, резиновые кольца и т.д. |
Раздевальные комнаты |
Организация и проведение информационно-просветительской работы с родителями |
Информационный уголок; Выставки детского творчества; Наглядно-информационный материал для родителей. |
Музыкальный зал |
Организация и проведение непрерывной образовательной музыкальной деятельности; Организация и проведение индивидуальных занятий; Организация и проведение утренней гимнастики для детей младшего и среднего дошкольного возраста; Организация и проведение праздников, досугов, развлечений; Организация и проведение театральных постановок; Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей |
Библиотека методической литературы, сборники нот; Шкаф для используемых пособий, игрушек, атрибутов и прочего материала; Музыкальный центр; Синтезатор; Разнообразные музыкальные инструменты для детей; Подборка аудиодисков с музыкальными произведениями; Различные виды театров; Ширма для кукольного театра; Детские и взрослые костюмы; Детские стулья и столы (хохлома) Настенные и напольные декорации |
Спортивный зал |
Организация и проведение занятий физической культурой; Организация и проведение утренней гимнастики для детей старшего дошкольного возраста; Организация и проведение праздников, досугов, развлечений; Организация и проведение родительских собраний и прочих мероприятий для родителей |
Спортивное оборудование для развития всех физических качество детей раннего и дошкольного возраста; Магнитофон; Спортивный модуль «Паровозик»; Оборудование для профилактики плоскостопия. Массажные мячи |
Кабинет педагога-психолога |
Организация и проведение психолого-педагогической диагностики; Организация и проведение коррекционной работы с детьми; Организация и проведение индивидуальных консультаций; |
Детская мягкая мебель; Журнальный стол, стул; Стимульный материал для психолого-педагогического обследования детей; Игровой материал; Развивающие игры. |
Кабинет учителя-логопеда |
Организация и проведение диагностики коррекционной работы; Организация индивидуальных и подгрупповых коррекционных занятий; Организация консультаций с родителями по вопросам коррекции речи детей |
Большое настенное зеркало; Дополнительное освещение у зеркала; Стол и стулья для логопеда и детей; Шкаф для методической литературы, пособий; Наборное полотно, фланелеграф; Индивидуальные зеркала для детей; Материал для обследования звукопроизношения; Тренажеры, игрушки для развития дыхания; Дидактический материал для постановки и автоматизации звуков; Дидактический материал для развития всех сторон устной речи дошкольников. |
Методический кабинет |
Повышение профессионального уровня педагогов Организация консультаций, семинаров, педагогических советов; Выставка дидактических и методических материалов для организации работы с детьми по различным направлениям развития; Осуществление доступа к методическим к информационно-коммуникационным сетям и базам данных, учебным и методическим материала. |
Библиотека периодических изданий; Пособия для занятий; Опыт работы педагогов; Материалы консультаций, семинаров и семинаров-практикумов; Демонстрационный, раздаточный материал для осуществления непосредственно образовательной деятельности; Иллюстративный материал; Изделия народных промыслов: Дымково,Городец, Гжель, Хохлома, Палех,Жостово, матрешки, богородские игрушки; Скульптуры малых форм (глина, дерево); Игрушки, муляжи, гербарии, коллекциисемян растений; Проектор; Экран; Ноутбук; Персональный компьютер для работы педагогов; Документация по содержанию работы МАДОУ. |
Коридоры и холлы |
Информационно-просветительская работа с родителями и детьми |
Выставки детского творчества Наглядно-информационный материал по ПДД Наглядно-информационный материал по правилам пожарной безопасности Информационные стенды, отражающие деятельность по реализации образовательной программы дошкольного образования |
На территории МАДОУ для организации образовательного процесса оборудованы:
- прогулочные и спортивный участки;
- огород, цветники;
- площадка для обучения правилам дорожного движения.
Специально оборудованные объекты для проведения практических занятий, объекты спорта, средства обучения и воспитания для детей на территории МАДОУ инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.
Участок |
Функциональное назначение |
Оборудование |
Групповые прогулочные участки |
Организация и проведение прогулок на улице (наблюдения, индивидуальная работа, труд, игры самостоятельная деятельность детей) |
Игровое, функциональное оборудование (столы, скамьи, песочницы, малые архитектурные формы) |
Спортивная площадка |
Организация и проведение занятий физической культурой; Организация и проведение утренней гимнастики в теплый период года; Организация спортивных игр и упражнений; Организация подвижных игр. |
Спортивное оборудование для развития всех физических качеств детей; Оборудование для организации спортивных игр и упражнений (баскетбольный щит для игры в баскетбол, ворота для игры в футбол и т.д.) |
Огород, цветники |
Организация и проведение наблюдений; Организация трудовой деятельности детей. |
Грядки для посадки и выращивания овощей; Цветочные клумбы, альпийская горка. |
Площадка для обучения правилам дорожного движения |
Организация образовательной деятельности по обучению детей правилам дорожного движения. |
Большие машины; Велосипеды, самокаты; Дорожные знаки. |
Обеспечение доступа в здание МАДОУ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Конструктивные особенности здания, сданного в эксплуатацию в 1970 году, не предусматривают наличие подъемников, пандусов и других приспособлений, обеспечивающих доступ в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Тифлотехника, тактильные плитки, напольные метки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения в МАДОУ отсутствуют.
В соответствии с разработанным в МАДОУ и утвержденным 05.02.2016 г. «Паспортом доступности объекта социальной инфраструктуры» :
Организация доступности объекта для инвалидов – форма обслуживания
№ п/п |
Категория инвалидов (вид нарушения) |
Вариант организации доступности объекта (формы обслуживания) * |
1 |
Все категории инвалидов и МГН |
ВНД |
|
в том числе инвалиды: |
ВНД |
2 |
передвигающиеся в креслах-колясках |
ВНД |
3 |
с нарушениями опорно-двигательного аппарата |
ВНД |
4 |
с нарушениями зрения |
ВНД |
5 |
с нарушениями слуха |
ВНД |
6 |
с нарушениями умственного развития |
ДУ |
* Указывается один из вариантов: «А», «Б», «ДУ», «ВНД»
Состояние доступности основных структурно-функциональных зон
№ п/п |
Основные структурно-функциональные зоны |
Состояние доступности, в том числе для основных категорий инвалидов ** |
1. |
Территория, прилегающая к зданию (участок) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
2. |
Вход (входы) в здание |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
3. |
Путь (пути) движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
4. |
Зона целевого назначения здания (целевого посещения объекта) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
5. |
Санитарно-гигиенические помещения |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
6. |
Система информации и связи (во всех зонах) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
7. |
Пути движения к объекту (от остановки транспорта) |
ДЧ-И (У) ВНД (К, Г, О, С) |
** указывается: ДП-В – доступно полностью всем; ДП-И (К,О,С,Г,У) – доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В – доступно частично всем; ДЧ-И (К,О,С,Г,У) – доступно частично избирательно ()указать категории инвалидов; ДУ – доступно условно; ВНД – недоступно
Результаты обследования:
Входа (входов) в здание
двухэтажное нежилое здание муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад № 213 комбинированного вида»
660111 г. Красноярск, ул. Ферганская, д. 7 «А»
(наименование объекта, адрес)
N п/п |
Наименование функционально- планировочного элемента |
Наличие элемента |
Выявленные нарушения и замечания |
Работы по адаптации объектов |
||||
есть/ нет |
N на плане |
N фото |
Содержание |
Значимо для инвалида (категория) |
Содержание |
Виды работ |
||
3.1 |
Коридор (вестибюль, зона ожидания, галерея, балкон) |
есть |
13,14 |
13,14 |
Дверные ручки бойлерных, вентиляционных камер, трансформаторных узлов не имеют тактильных опознавательных знаков опасности. |
Все |
Установка на дверных ручках бойлерных, вентиляционных камер, трансформаторных узлов тактильных опознавательных знаков опасности. |
Текущий ремонт |
3.2 |
Лестница (внутри здания) |
есть |
15,16 |
15,16 |
Отсутствуют поручни с двух сторон на высоте 0,7 и 0,5м. Отсутствуют рельефные обозначения этажей на поручнях. |
Все Все |
Установка поручней с двух сторон на высоте 0,7 и 0,5м. Установка рельефных обозначений этажей на поручнях. |
Текущий ремонт |
3.3 |
Пандус (внутри здания) |
нет |
|
|
|
|
|
|
3.4 |
Лифт пассажирский (или подъемник) |
нет |
|
|
|
|
|
|
3.5 |
Дверь |
есть |
17 |
17 |
Отсутствуют информирующие обозначения помещений рядом с дверью, со стороны дверной ручки, дублирующиеся рельефными знаками |
Все |
Оборудование дверей информирующими обозначениями помещений рядом с дверью, со стороны дверной ручки, дублирующимися рельефными знаками |
Текущий ремонт |
3.6 |
Пути эвакуации (в т.ч. зоны безопасности) |
есть |
18,19,20 |
18,19,20 |
нет |
|
|
|
|
ОБЩИЕ требования к зоне |
есть |
21 |
21 |
Отсутствует предупредительная информация о препятствии (перед дверными проемами и входами на лестницы, перед поворотом коммуникационных путей): на расстоянии 0,6 м до объекта информации; визуальная (в виде контрастно окрашенной поверхности либо световых маячков); тактильная (рифленая поверхность) |
|
Оборудование коридора предупредительной информацией о препятствии (перед дверными проемами и входами на лестницы, перед поворотом коммуникационных путей): на расстоянии 0,6 м до объекта информации; визуальной (в виде контрастно окрашенной поверхности либо световых маячков); тактильной (рифленая поверхность) |
Текущий ремонт |
Заключение по зоне:
Наименование структурно- функциональной зоны |
Состояние доступности <*> (к пункту 3.4 Акта обследования ОСИ) |
Приложение |
Рекомендации по адаптации (вид работы) <**> к пункту 4.1 Акта обследования ОСИ |
|
N на плане |
N фото |
|||
|
|
|
|
|
Пути движения внутри здания ДЧ-И (У) 13 13 Текущий ремонт
ВНД (К,О,С,Г) 14,15, 16 14,15, 16
17,18,19 17,18,19
20,21 20,21
<*> Указывается: ДП-В - доступно полностью всем; ДП-И (К, О, С, Г, У) - доступно полностью избирательно (указать категории инвалидов); ДЧ-В - доступно частично всем; ДЧ-И (К, О, С, Г, У) - доступно частично избирательно (указать категории инвалидов); ДУ - доступно условно, ВНД - недоступно.
<**> Указывается один из вариантов: не нуждается; ремонт (текущий, капитальный); индивидуальное решение с ТСР; технические решения невозможны - организация альтернативной формы обслуживания.
Комментарий к заключению: Пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) признаны доступными частично избирательно (У). Установка на дверных ручках бойлерных, вентиляционных камер, трансформаторных узлов тактильных опознавательных знаков опасности, установка поручней с двух сторон на высоте 0,7 и 0,5м, оборудование дверей информирующими обозначениями помещений рядом с дверью, со стороны дверной ручки, дублирующимися рельефными знаками, оборудование коридора предупредительной информацией о препятствии (перед дверными проемами и входами на лестницы, перед поворотом коммуникационных путей): на расстоянии 0,6 м до объекта информации; визуальной (в виде контрастно окрашенной поверхности либо световых маячков); тактильной (рифленая поверхность) позволит сделать пути движения внутри здания (в т.ч. пути эвакуации) доступными условно всем остальным категориям инвалидов и МГН.
Условия питания воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ № 213 обеспечено сбалансированное питание детей, необходимое для нормального роста и развития детей: завтрак, второй завтрак, обед, уплотнённый полдник (в соответствии с СанПиН 2.4.1.3049-13 от 15.05.2013) в соответствии с утвержденным двадцатидневным меню.
Отдельное меню для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья не предусмотрено.
Приказ о внесении изменений в 20-дневное меню
Условия охраны здоровья воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Медицинское обслуживание детей в МАДОУ, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, осуществляется муниципальным бюджетным учреждением здравоохранения «Городская детская поликлиника №3» в соответствии с заключенным договором и включает в себя оказание первичной доврачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях и первичной врачебной медико-санитарной помощи в амбулаторных условиях - вакцинация (проведение профилактических прививок), педиатрия и сестринское дело в педиатрии.
В МАДОУ оборудован медицинский и процедурный кабинеты, оснащенные всем необходимым оборудованием.
Договор о предоставлении в безвозмездное пользование муниципальных нежилых помещений
Лицензия на осуществление медицинской деятельности (с приложением)
Доступ к информационным системам и телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Педагоги
Для педагогов оборудованы места для доступа к сети Интернет:
- стационарный компьютер в методическом кабинете
- ноутбук для обеспечения доступа к сети Интернет в других помещениях МАДОУ.
Воспитанники, в том числе дети-инвалиды и дети с ограниченными возможностями здоровья
Воспитанники МАДОУ не имеют доступ к информационным системам, специального помещения (компьютерного класса) в МАДОУ нет.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Доступ воспитанников, в том числе детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья, к электронным образовательным ресурсам не осуществляется.
Электронные образовательные ресурсы для педагогов и родителей (законных представителей):
Образование
http://pedlib.ruПедагогическая библиотека
http://www.logoburg.com ЛОГОБУРГ - творческое объединение логопедов. Масса интересных статей и практической информации.
http://psyparents.ru -Детская психология для родителей: Материалы МГППУ. Цель проекта - психолого-педагогическое просвещение родителей по проблемам обучения, воспитания и развития детей, профилактике нарушений личностного развития.
http://dob.1september.ru-" Газета дошкольное образование". Широкий спектр материалов учебного, воспитательного и развивающего характера для родителей и работников дошкольных образовательных и воспитательных учреждений.
Творчество, досуг детей
http://www.solnet.eeДетский портал
http://stranamasterov.ru Страна Мастеров – сайт о прикладном творчестве для детей и взрослых: поделки из различных материалов своими руками, мастер-классы, конкурсы.
http://teremoc.ru Коллекция игр, загадок, ребусов on-line и off-line и др.
http://playroom.com.ru Игровая комната. Материалы для организациии детского досуга. Сборник развивающих игр: кроссворды, загадки, скороговорки, перевертыши, считалки и др.
http://detiseti.ru/modules/myarticles/topic/25 Пальчиковые игры. Подборка описаний пальчиковых игр (игр для развития мелкой моторики) для детей от 1 года.
http://nachalka.info/preschool Веселые развивалки:"Учись, играй, отдыхай" Разработан ООО "Кирилл и Мефодий". Занятия по арифметике, чтению, познанию окружающего мира, ПДД и др.
Советы родителям
http://www.nanya.ru
http://www.babyparents.ru
http://allforchildren.ru
http://detsad-kitty.ru
http://www.detskiysad.ru
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья отсутствуют.